- Моральные проблемы суррогатного материнства
- Суррогатное материнство и его нормативные проблемы
- Суррогатное материнство и православие
- Суррогатное материнство -это грех или нет?
Моральные проблемы суррогатного материнства
Можно считать, что у каждой передовой технологии, которую преподносит нам этот мир – есть свои сторонники и ярые противники. Так и в случае репродуктивного материнства – помимо недоработанной правовой базы, в битве схлестнулись морально-этические аспекты этого метода борьбы с бесплодием. Нельзя сказать, что одна сторона явно уступает в аргументах другой, довольно веские факты приводят и одна и другая стороны. Постараемся детальнее раскрыть, что же таится за суррогатным материнством помимо благих намерений и появлением новой репродуктивной технологии.
Психология суррогатного материнства
Возникают ситуации, в которых семейная пара прибегает к помощи собственных родственников, в целях использования их в качестве суррогатной матери. Это может быть бабушка, сестра, тетя, вообще – из близкого кровного рода. Первая проблема, с которой сталкивается семья в подобной ситуации, имеет такое понятие как – «нарушение семейной идентификации», что означает возникновение личностного кризиса в семье посредством смешивания отношений, ведь если собственная мать рожает женщине ребенка, как остальным членам семьи к этому относится? Считается, что первые месяцы после рождения новорожденный тесно связан с матерью, а именно суррогатной матерью, даже если биологически это не так.
Так же дела обстоят и с конфиденциальностью насчет суррогатного материнства, вернее факта беременности, который невозможно скрыть перед окружением близких людей. Многие участницы суррогатного материнства делятся с психологом о том, как трудно хранить в тайне, и порой избегать общества, дабы сохранить новость об участии в программе.
Этические проблемы суррогатного материнства
Но даже если со стороны сурмамы может не возникнуть подобных проблем, они легко могут появиться у генетических родителей. Страх, переживания, одолевающие супружескую пару на протяжении всей беременности , приводят к нарушениям психического здоровья. Первым в дело вступает материнский инстинкт у бесплодной женщины, которая была вынуждена обратится за помощью к суррогатной маме, рано или поздно начинает терзать себя мыслями о возможном отказе передачи ребенка после рождения, о том, что она полюбит его и пожелает оставить себе, или в течение беременности каким то образом повлияет на состояние плода, причинив ему вред.
И спустя годы это чувство не покидает женщину, или супружескую пару. На подсознательном уровне родители пытаются выискивать различные сходства ребенка с суррогатной матерью, все негативные стороны характера, которые проявляет ребенок – списывать на генетику именно сурмамы а, не учитывая свое собственное воспитание.
Человеческая взаимопомощь уходит на второй план, уступая место деньгам, зачастую у женщин возникает мысль о хорошем заработке, работе, а не решительности для такого шага из соображений о благом поступке на радость бесплодной паре, упуская все нюансы влияния беременности на собственное здоровье и здоровье малыша
О коммерческой стороне репродуктивного материнства мы говорили ранее, но стоит напомнить, что с каждым годом данная программа якобы выносить ребенка с благой целью все больше напоминает процесс «купли-продажи», ценным товаром которого может являться сам новорожденный малыш.
Сам ущерб, наносимый суррогатной матери во время беременности – нельзя обойти стороной. Во-первых, организм подвергается колоссальным изменением, что не всегда есть хорошо, процесс беременности длительный, а значит, последствия ее носят такой же характер. Ведь не зря статистика суррогатного материнства показывает высокий процент возникновения токсикоза на ранних сроках именно у суррогатных матерей, так как внедрение чужеродного эмбриона, его прикрепление и дальнейшее развитие влияет на работу организма женщины. Случается даже, что попытки искусственного оплодотворения (ЭКО) не всегда результативны после одного раза и женщине приходится пройти через ряд диагностических процедур еще и еще.
Встречаются некоторые состоятельные семейные пары, которые берут в услужение плохо социально состоятельных женщин в суррогатные мамы, которые из-за отчаяния соглашаются на любую денежную сумму за то чтобы рожать ребенка чужим людям
Отношение православия к суррогатному материнству
Сточки зрения активисток феминистических движений, суррматеринство в скором времени послужит неким толчком для эксплуатирования женской половины населения, путем отступления человека от духовенства и нравственности считают церковные служащие, утверждая, что суррогатное материнство служит для отступления от гуманистического начала общественности.
Суррогатное материнство и его нормативные проблемы
В продолжение темы хотелось бы указать на явные недоработки в сфере нормативноправового регулирования вопроса суррогатного материнства. По сей день, многим известно, что генетические родители не могут быть полностью защищенными от мошенничества или простого отказа суррогатной матери давать право на регистрацию ребенка бесплодной супружеской паре. Например, Россия – страна, где путем долгих судебных разбирательств, опираясь на Семейный кодекс, суррогатная мать может добиться сохранить за собой право на опеку над ребенком которого выносила для семьи, заключив перед этим официальный договор. Рассматривать это дело будут длительное время, но зачастую в пользу сурмамы. Поэтому будущим родителям остается полагаться лишь на добросовестность и порядочность суррогатной матери.Правовые проблемы суррогатного материнства – это животрепещущие вопросы данного процесса.
Ни в одном документе не указаны действия и законы, направленные на решение проблемы, когда при рождении ребенка выясняется наличие какой либо патологии или заболевании, возникает риск отказа генетических родителей от ребенка. Или в случаях когда вместо одного рождается несколько детей, но тут зачастую будущие родители снисходительно относятся, и даже радуются двойному прибавлению в семье. Но тем не менее эти, и еще множество нюансов до сих пор лежат на поверхности общественности и предпринять четкую стандартизацию в законодательстве, для регулирования всех вопросов касательных суррогатного материнства – увы, но видимо невозможно.
Суррогатное материнство и православие
На сегодняшний день неизменной является только отрицательная позиция Российской Православной Церкви, которая старается затрагивать и поднимать эту тему все чаще. У нее очень много вопросов к суррогатному материнству. Почему церковь против суррогатного материнства? Дело в том, что в соответствующих документах, касаемых церкви, указывается негативное отношение к суррогатному материнству, и вот почему – она не считает деторождение единственной и главной целью в браке, а всего лишь плодом желания супружеской пары. И если случается такое, что ни при каких условиях, консервативных методах или хирургическим вмешательством победить бесплодие невозможно, то супругам необходимо просто смириться со своей участью в этой жизни, либо молиться, что бы Бог придал им силы для скорейшего излечения, на худой конец – усыновить ребенка из детского приюта. Все остальные пути к появлению ребенка Церковь к сожалению – осуждает.Суррогатное материнство в православии не поддерживается. Суррогатное материнство с точки зрения православия – это вмешательство в естественный процесс жизни и судьбы каждого человека. Есть ли объявления о суррогатном материнстве ?
В виде исключения в документах так же отмечается применение процедуры экстракорпорального оплодотворения при абсолютных показаниях бесплодия, для этого необходимо, что бы пара состояла в официальном браке и была повенчана. Такая вспомогательная репродуктивная технология как – донорство яйцеклеток, криоконсервация и т.д. считаются непосильным грехом.
Отдельный вопрос касается крещения новорожденного ребенка в Русской Православной Церкви. Ведь малыш вовсе не считается виновником манипуляций проведенных цивилизованным обществом, и не несут ответственности за грехи родителей своих. Поэтому детям, рожденным «из пробирки» не отказывают в крещении. Вот некоторые нюансы, с которыми можно столкнуться при желании крестить ребенка:
- в ситуациях, когда новорожденному угрожает смертельная опасность – процессия крещения проводится вне зависимости от условий, при которых он появился на свет.
- только после покаяния будущих родителей и суррогатной матери в содеянном, пообещав нести христианской воспитание новорожденного допускаются к крещению.
- если супружеская пара категорически отказывается покаяться, и сознательно идут против законов Православной Церкви, они лишаются права крестить ребенка, вплоть до его совершеннолетия, когда он сможет самостоятельно выбирать вероисповедание.
Отношение церкви к суррогатному материнству
Вот такими убеждениями оперирует Православная Церковь, когда заходит вопрос о суррогатном материнстве:
- в силе с активистами феминистических движений, РПЦ считает, что после согласия на суррогатное материнство женщина теряет свое достоинство и просто становится неким хранилищем, инкубатором для вынашивания детей, превращаясь в неодушевленный предмет который всячески используют.
- сурматеринство попирает священность материнства природного.
- нарушает главный принцип Божьей заповеди – о появлении человека, его целей и смысла на этой земле.
- необратимо нарушает брачный союз.
- нарушает некую таинственную связь между ребенком и суррогатной матерью.
- лишает еще не рожденного ребенка права на полноценную семью, когда к репродуктивному материнству обращаются одинокие мужчины, женщины, лица нетрадиционной ориентации.
- способствует халатному отношению суррогатной матери и будущим родителям к новорожденному путем искусственного оплодотворения.
- нарушает духовную и телесную целостность сурмамы или родителей.
Суррогатное материнство -это грех или нет?
Хочется сказать, что в любом случае выбор остается только за супружеской парой или женщиной, которая соглашается стать суррогатной матерью, несмотря на все осуждения из вне.
Но по убеждениям РПЦ – если женщина получает ребенка путем программы суррогатного материнства, счастливой, на их счет, она никогда не станет. И какими бы громкими словами о жертвенной любви не пыталась бы прикрыться этот репродуктивный метод борьбы с бесплодием, он прежде всего был, есть и будет – чисто коммерческой услугой, ведь предоставляя такую «помощь» специалисты и клиники получают крупные денежные суммы. Деньги ради денег.
Предметом, центром этого метода, и результатом его действия является – ребенок, который становится неким товаром, без какого либо права на выбор.
И поддержание мира будет сохраняться лишь в том случае, когда будут сохраняться человеческие ценности и духовные принципы, которые нельзя купить или продать. Ведь человеческая жизнь, жизнь новорожденного является главной ценностью в этом мире.
Неужели нельзя обратить свою любовь и заботу ребенку из приюта, который уже существует на этом свете, и нуждается в той самой родительской защите? Тем самым обретая некий Божий подарок, если завести детей естественным путем у супругов не получается.
Тем более, что суррогатное материнство репродуктивная технология, которая открывает возможности для ныне популярных нетрадиционных браков – завести ребенка, имея скрытый умысел и нарушая все природные и Божьи законы. Это один из самых страшных грехов, по мнению Церкви. Ведь сколько зарегистрировано случаев усыновления зарубежными парами нетрадиционной ориентации, детей, рожденных от суррогатных матерей и последующим насилием в такой семье.